1. Разделите каждый тетрадный лист на три секции:
• проведите горизонтальную линию на расстоянии 5 см от нижнего края;
• начертите вертикальную линию на расстоянии 6 см от левого края и доведите её до пересечения с горизонтальной линией.
2. Самый большой раздел страницы нужен для записи заметок на лекции. В его верхней части обязательно записывайте дату и тему.
3. Левая вертикальная графа предназначена для вопросов. Они могут возникать как во время лекции, так и при чтении конспекта. Записывайте их сразу, чтобы не забыть. Позже вы сможете задать вопрос учителю либо найти ответ самостоятельно.
4. Нижняя секция отведена для обобщения информации и выводов. Её можно заполнить в конце лекции, но лучше оставить это до момента самостоятельной подготовки, когда вы перечитаете весь материал и сможете чётче его резюмировать.
5. Когда листы разлинованы, приступаем к конспектированию. Учитесь сразу отделять главное от второстепенного. Если учитель говорит что-нибудь вроде: «Три наиболее важных последствия…» или «Есть две основные причины…», — то это именно та информация, которую нужно внести в конспект.
6. Если во время лекции вам демонстрировали графики, диаграммы или схемы, обязательно перенесите их в свои записи.
7. Во время конспектирования используйте сокращения, аббревиатуры, условные обозначения и любые другие понятные вам символы, которые могут заменять слова и даже целые фразы и существенно сокращают время записи.
8. Используйте цветные маркеры, чтобы выделить основные идеи в главном поле. Позже вы можете перенести их в графу выводов.
9. Редактируйте свои заметки как можно скорее, пока материал свеж в памяти.
Интересный способ конспектирования лекций и книг — метод Корнелла