Юные инженеры – участники кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создают VR-учебник по ОБЖ, пишет «Российская газета».
– Ученик надевает VR-шлем, берет джойстик и действует: либо следует указаниям на экране в режиме обучения, либо сам принимает решение, попадая в тот или иной сценарий. Он видит происшествие, должен быстро среагировать, – говорит один из разработчиков проекта выпускница «Гимназии № 1» г. Жуковский (Московская область) Анастасия Гисина. – Организовать полноценную практику в реальных условиях непросто, и виртуальная реальность закрывает этот пробел.
Сейчас в приложении заложено несколько сценариев: пожар, террористический акт, выброс химических веществ. По словам Анастасии, самое сложное – моделирование ситуаций: необходимо сделать так, чтобы симуляция в виртуальной реальности была одновременно и по правилам, и реалистична, и умещалась в ограниченное пространство. При этом в сюжете будут и вспомогательные персонажи – к примеру, «одноклассники» – они будут развивать сюжет, им будет нужна помощь – а ученик должен им помогать.
Наглядный пример – пожар в школе. Что делать, если классная комната начала заполняться густым и едким дымом? Открыть окно? Или закрыть нос и рот одеждой и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу? Не вдаваясь в подробности, скажем: действовать нужно так – перекрыть все окна в помещении и оценить масштаб пожара. Если это возможно, потушить пожар самостоятельно при помощи огнетушителя, иначе – просто покинуть помещение. Другие варианты сценария можно узнать в приложении. Разработчики уже протестировали его на базе Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России.