Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Елена Кайро: «Ученики прибегают ко мне, чтобы поделиться радостями и горестями, а это дорогого стоит»

Продолжаем серию интервью с учителями нашей школы.


Для Елены Васильевны всегда была примером ее бабушка: человек открытый, доброжелательный, искренний, всегда готовый помочь и очень ответственный. Бабушка тоже была учителем, но начальных классов, она и привила Елене любовь к этой профессии. Внучка унаследовала и лучшие качества бабушки – в этом со мной, думаю, согласятся и ученики, и коллеги Елены Кайро.


 

– Что Вы преподаете и как давно?

 

– В 43-й школе я преподаю английский язык, также веду кружок французского языка. Помимо этого, работаю в языковом центре, где преподаю английский и французский языки взрослым и детям, занимаюсь переводами. Иностранный язык всегда был в моей жизни: в детстве прабабушка и дедушка говорили дома по-фински, поэтому немного знаю и этот язык, примерно понимаю речь носителей. Английский изучаю с шести лет, любовь к нему привила мне первая учительница еще в «Малышкиной школе», а первые ученики у меня появились, когда я сама училась в старшем звене.


– А почему Вы не стали учить профессионально финский? Наверное, в семье вам это советовали? Или нет?


– С детства была очарована песнями французских исполнителей, мечтала выучить французский и самой научиться так же красиво говорить. Поэтому при поступлении мною была выбрана кафедра французского языка.


 

– Сколько лет Вы работаете в школе № 43?

 

– В 43-й школе я работаю с сентября 2018 года, до этого была заместителем директора, преподавателем и переводчиком в частном языковом центре

 

– В каких классах Вы преподаете?

 

– Я преподаю в 6 «Б», 6 «Г», 9 «А», 9 «Б», 11 «А», 3 «Е». В этих классах ребята изучают язык по углубленной и общеобразовательной программе. В 6 «Г» я также классный руководитель. Я пришла «новенькая» в эту школу, и большая часть ребят в классе тоже «новенькие» здесь. Через год моего опыта классного руководства могу с уверенностью сказать, что мы очень подружились, дети доверяют мне, прибегают поделиться своими радостями и горестями, а это, поверьте, дорогого стоит.


 

– Кем работают Ваши родители?

 

– Профессии моих родителей вообще никак не связаны ни с педагогикой, ни с иностранными языками. Среди родственников есть врачи, а моя любимая бабуля Анна Андреевна Могонен была учителем начальных классов, она очень много времени проводила со мной в детстве, благодаря ей я рано научилась читать и писать, изучила различные виды рукоделия и прикладного творчества. Она для меня была и есть пример того, каким должен быть человек: открытый, доброжелательный, добрый, искренний, всегда готовый помочь и очень ответственный. Видели бы вы, как любили ее ученики: на ее дни рождения они приезжали, прилетали со всей России и не только.


 

– Кем Вы мечтали стать в детстве? Как получилось, что стали учителем?

 

– Влияние бабушки сказалось на выборе моей профессии. Никем, кроме учителя, я и не мыслила себя, ну, может, еще переводчиком. В итоге, и то, и другое присутствует в моей жизни.


 

– Вам нравится Ваша работа?

 

– Несмотря на сложности учительской профессии, я точно могу сказать, что да, нравится. Устаешь очень, иногда просто с ног валишься от усталости, но все-таки это мое. Когда родители приходят в школу, они меня спрашивают, как мы тут вообще работаем? Я с улыбкой отвечаю, что работаем, учим и будем учить, чтобы видеть горящие от интереса глаза детей, разделять с ними радость от их больших и маленьких побед.


 

– Говорят, что школа держится на энтузиастах. Это так?

 

– Думаю, что да. Реклама – двигатель торговли, а энтузиасты в школе – двигатели всего чего только можно. Я рада, что наш директор Александр Александрович поддерживает многочисленные идеи методического объединения учителей иностранных языков, помогает нам во всем. Приведу пример: в августе 2018 года, когда я поступала на работу в СОШ № 43, директор, услышав, что я работала и работаю педагогом в языковых лагерях, предложил открыть такой лагерь на базе нашей школы. Итог: этим летом лагерь открылся, успешно, просто великолепно проработал свою первую пилотную смену, и ни одного отрицательного отзыва – ни от детей, ни от родителей – нет. Прекрасно работать в команде таких энтузиастов-профессионалов, где можно реализовать все самые смелые, новые, интересные замыслы и проекты.


 

– Где бываете с учениками вне школы?

 

– За год работы с моими учениками мы побывали и в музеях, и в театрах, и на различных мастер-классах. К праздникам мы с ребятами все вместе делаем поделки, а потом дети поздравляют персонал школы.

 

– Вы следите за судьбой своих учеников?

 

– Да, конечно, слежу, обучая, я вкладываю в них частичку своей души. Изучая иностранный язык, мы «выходим» на серьезные жизненные темы, я тоже «прикладываю руку» к их подготовке к жизненному пути. Я всеми силами пытаюсь донести до детей, что язык – это не нудная грамматика, которую учим, чтобы сдать тесты, это не аудирования, которые невозможно понять. Все, что мы делаем с детьми, – это лишь этап подготовки для их будущей удачной карьеры, путешествий, в которых они смогут найти много интересных друзей и свободно общаться с ними, в какой бы точке земного шара они ни находились. Многие мои ученики удачно поступили в различные учебные заведения не только у нас, но и за рубежом.


 

– Какие самые приятные слова Вы слышали от своих учеников?

 

– Когда я по какой-либо причине отсутствую в школе и не веду уроки в своих классах, дети искренне огорчаются, по возвращении они мне говорят: «Ну, наконец-то вы появились, мы уже по вам соскучились!». Малыши, с которыми я работала в первой четверти, увидев меня, облепляют со всех сторон, обнимают и говорят много добрых слов, некоторые чуть не плачут и просят вернуться к ним обратно. Одна девочка в начальной школе подошла ко мне и, разжав свой маленький кулачок, дала мне конфетку, сказав, что она специально для меня ее хранила, ждала, когда я приду. Это лишь малая часть из всего того хорошего и приятного, что я слышу от деток.


 

– Какие люди являются авторитетом для Вас?

 

– Авторитетом для меня являются люди целеустремленные и порядочные, а также профессионалы в своем деле, которые, несмотря на высокий уровень своей работы, не останавливаются на достигнутом, а продолжают работать над собой.


 

– Вам нравится время, в которое мы живем?

 

– Я родилась в этом времени, значит, я на своем месте и в своем времени. Ничего в жизни не происходит и не бывает просто так. И я рада и благодарна, что переживаю именно такой свой жизненный опыт.


 

– Дети из года в год меняются?

 

– Да, меняются, вне всяких сомнений. Дети очень продвинуты сейчас в области интернет-технологий, в использовании и применении различных гаджетов, это открывает огромные возможности для учебы, международного общения. Но есть и обратная сторона: дети разучились нормально общаться, они настолько перенасытились различными видео, играми, фото и т.п., что очень сложно привлечь и удержать их внимание на уроках и во внеклассной деятельности.


 

– Как Вы любите отдыхать?

 

– Профессия учителя предполагает постоянное общение, требуется огромное количество энергии на подготовку уроков, на ежедневное хорошее и позитивное настроение. Восполнить ресурсы помогает отдых на природе, на море в кругу близких, нравится ходить в спортзал и в бассейн.


 

– У Вас есть хобби?

 

– У меня много различных хобби, только вот не хватает 24 часов в сутках, чтобы успеть все. Люблю спорт, обожаю всякий hand made, фильмы, спектакли, выставки – мне все интересно.


 

– Как, на Ваш взгляд, лучше искать дело жизни тем, кто его еще не нашел?

 

– На такой вопрос универсального ответа нет: у каждого все индивидуально. Кто-то чуть ли не с пеленок знает, кем будет, кто-то учится на одну профессию, а потом раз – встреча с необычным человеком или какое-то событие дают понять, что выбор неверен, ты должен пойти другой дорогой, своей единственной. Одно могу сказать точно, если человек нашел свое призвание, он это почувствует.


 

– Кем бы Вы стали, если бы не стали учителем?

 

– Сейчас мне интересны психология и юриспруденция, а именно адвокатское дело, так что все может быть, а может, и не быть.