Продолжаем серию интервью с учителями нашей школы.
Алексей Валерьевич Тиликайнен – учитель в третьем поколении. Но если бы ему сказали, что он станет педагогом, когда он учился и даже оканчивал школу, то не поверил бы. Как это часто бывает, свою роль сыграл случай. Мы расспросили учителя информатики о том, легко ли преподавать этот предмет в век интернета и стоит ли ограничивать детям доступ во всемирную паутину.
– Расскажите о себе, как Вы стали учителем?
– Я учитель уже в третьем поколении, но в детстве никогда бы не подумал, что стану учителем. И даже, оканчивая школу, не думал об этом. Подавал документы на несколько направлений. Но из-за операции, которую мне делали в то лето, был вынужден оставить документы КГПУ. И вот «Здравствуйте, Алексей Валерьевич» уже восемь лет.
В 43-й школе работаю уже 6 лет. До этого два года работал в 39-й школе учителем математики, пока другая учительница находилась в отпуске по уходу за ребенком, и затем перешел сюда.
– Не секрет, что дети XXI века – дети интернета. Что Вы думаете об этом как учитель информатики: какие плюсы, какие минусы?
– Когда-то интернет задумывался как средство для обмена информацией. И сейчас его используют для этого, однако какую информацию пользователи ищут сейчас? Используют ли его для самообразования, самосовершенствования? В большинстве случаев современные взрослые, не говоря уж о детях, сидят в интернете для развлечения и общения. Что такое грамотный поиск информации, как отличить явную дезинформацию от правды и многие другие аспекты я и преподаю на уроках.
– Бывает ли такое, что дети в чем-то разбираются лучше Вас?
– Да. Мне очень нравится, когда дети изучают что-либо без принуждения. Читают ли какую-то дополнительную книгу не из школьной программы, пытаются ли понять принципы работы с какими-то устройствами – всегда стараюсь выделить и похвалить за подобное. Кроме того, дети, особенно только перешедшие в среднюю школу, зачастую гораздо более открытые, искренние, чем мы, взрослые.
– Нужно ли ограничивать детям общение с интернетом?
– На мой взгляд, да, следует.
– Вам нравится современная школа?
– В современной школе много как плюсов, так и минусов. Почему я работаю в школе? Мне нравится общение с людьми, мне нравится самообразовываться, мне нравится постоянно быть в тонусе, узнавать что-то новое.
– Как любите проводить свободное время?
– В свободное время люблю почитать интересную книгу, поплавать в бассейне. Жаль, что свободного времени так мало.
– Как Вы думаете, ученики Вас любят?
– Знаю, что такие ученики есть. Есть те, кто не любит. Знаю свою цель, всегда стараюсь ее донести до учеников. К сожалению, не со всеми учениками наши цели на совместное образование совпадают.
– Как считаете, чего не хватает современным учителям и ученикам?
– Мотивации и свободного времени на саморазвитие и отдых.