Если ребенок регулярно становится жертвой издевательств со стороны одноклассников, то его нужно изъять из той среды, в которой он находится. Чтобы ребенок лучше адаптировался и преодолевал трудности, он должен сохранять позитивное представление о себе.
Памятка для родителей
"Как преодолеть конфликты с одноклассниками"
- Следует заранее предупредить учителя об особенностях своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам, нервные тики и пр.) и самим не запускать такие проблемы – заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить.
- Если травля уже началась, можно пожаловаться классному руководителю или любому другому педагогу. Учитель постарается разобраться во взаимоотношениях детей, поговорит с обидчиками, если нужно – вызовет в школу их родителей и попросит провести воспитательную работу со своими детьми. Все претензии и жалобы желательно оформить письменно и направить их классному руководителю, администрации школы, в кабинет по защите прав несовершеннолетних; или обратиться лично. Не старайтесь справиться с ситуацией в одиночку, обязательно привлеките в союзники учителей, школьного психолога и других родителей.
- Задача родителей – обеспечить ребенка всем необходимым в соответствии с общими школьными требованиями. Если для уроков физкультуры требуется белая футболка, не предлагайте дочери или сыну розовую. Учителю это, может быть, и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.
- Если ребенок регулярно становится жертвой издевательств со стороны одноклассников, то его нужно изъять из той среды, в которой он находится. Чтобы ребенок лучше адаптировался и преодолевал трудности, он должен сохранять позитивное представление о себе. Если насилие со стороны сверстников уже произошло, или начался процесс постоянного морального давления, издевательств, это означает, что психика ребенка либо слаба, либо имеет серьезные изъяны, которые срочно нужно исправлять. И только когда эта работа будет успешно выполнена, ребенка можно будет вернуть в реальную агрессивную среду. Выбор же, менять или не менять школу, зависит от конкретных обстоятельств: позиций обидчиков, наблюдателей, педагогов и пр.